Saturday, July 27, 2013

День 10: Италия-Хорватия. Древняя Истрия.


Блог лучше читать в хронологическом порядке. Предыдущие посты:
  1. Маршрут
  2. День 1-2: Будапешт. Венгрия
  3. День 3: Аренда машины. Мельк. Линц.
  4. День 4: Альпийские озера. Gmunden. St. Wolfgang im Salzkammergut
  5. День 5: Лучше гор и горных озер могут быть только горы и горные озера 
  6. День 6: Альпы как они есть (высокогорный триллер со счастливым концом)
  7. День 7: Grossglockner - дубль два. Водопад Krimml. 
  8. День 8: Итальянский рай. Озеро Гарда 
  9. День 9. Италия. Неожиданное сокровище - Тревизо.

С утра нас ждал приятный сюрприз в виде завтрака, накрытого в красивой гостиной. Ничего особенного в меню не было, но было все, что нужно, чтобы как следует подкрепившись, начать день.

Настоящая гостиная настоящего замка
После завтрака мы пошли еще погулять по городу и осмотреть одну местную достопримечательность, которая открыта только с утра – рыбный рынок. По пути мы наткнулись на субботнюю итальянскую барахолку. Лица южной национальности (не уверена на 100%, что они итальянцы) продавали с машин одежду и всякие мелочи по ценам от 2х до 15 евро. Отбоя от покупателей не было.

Рыбный же рынок, напротив, был малолюден. Хотя ассортимент был неплох: осьминоги, кальмары, тунец, мидии, не говоря уж о рыбе “попроще”.
На этом наше посещение Тревизо закончилось. Город оставил самые лучшие впечатления.

Навигатору было дано задание вести нас в Хорватию и мы выехали из города. На подъезде к Триесту мы первый раз увидели (прочувствовали) пробки на автомагистрали. Машины “скучковывались” и около километра ползли черепашьим шагом, потом же снова набирали скорость. Пробки образовывались словно на пустом месте. Из этого мы сделали один практичный вывод – в местах, где возможны пробки, надо проезжать рано утром или поздно вечером. А информацию по пробкам и ремонтным работам получать на сайтах соответствующих стран.

Подсказка: в Хорватии это www.hak.hr – сайт местного автомобильного клуба. Существует также и в версиях для iPhone и Android.

Триест мы объехали по краю и тут же въехали в Словению. Не успев еще толком приспособиться к сменившимся дорожным знакам, мы подъехали к границе Словении с Хорватией. Хорватия вошла в Евросоюз с 1 июля 2013 года, и несмотря на то, что в Шенген она еще не вошла, паспортный контроль и на выезде и на въезде заключался в том, что пограничник лениво помахал рукой, мол проезжайте. И мы проехали. В другую сторону от границы протянулась небольшая – машин 20 – очередь.

Первым пунктом в Хорватии был полустров Истрия.
На Истрии все близко, дороги – неплохие, хотя ограничения скорости стоят ну очень осторожные. После ограничений в 100 км/ч на альпийских трассах, 40 на Истрии иногда доводило до белого каления. Но, несмотря на моральные трудности и практически охрипшую от наставлений о превышении скорости красавицу из навигатора, мы быстро добрались до винной и оливковой аллей на северо-западе полуострова в районе Буйе и Грожняна. По дороге, куда ни глянь, простирались оливковые рощи и стройные ряды виноградников. Дегустация мальвазии закончилась ничем для винодельни – мы ничего не купили – и полезным приобретением для нас – мы узнали одно хорватское слово – “хвала” – “спасибо”. А вот дегустация оливкового масла закончилась покупкой бутылочки хорватского пряного масла и приятным общением с хозяйкой оливковой фермы. Заодно мы увидели, как растут киви:


Кстати, общение с хорватами, которые нам встречались, было очень приятным. Они готовы говорить, и не только за деньги, - улыбчивые и простые люди.

Проехав оливковые и винные склоны, мы въехали в Грожнян. Это – городок на вершине одного из истрийских холмов – город художников, музыкантов и вообще людей искусства. Машины в город не пускают, да они бы там и не поместились, поэтому по узким улочкам мы бродили пешком. 



Проходя мимо одного из старинных домов, мы сначала услышали завораживающие звуки, а потом увидели в открытом зале на углу четыре арфы, стулья для зрителей и группу арфистов – шел концерт. Музыка зачаровывала, поэтому мы задержались там на некоторое время. Побродив по городку еще, насладившись его узкими улочками с отполированными до блеска дорожными камнями и погладив тощего местного рыжего кота, мы поехали дальше – в Пореч.

Пореч – курортный город на западном берегу Истрии, его основная достопримечательность (кроме, собственно, моря) – это базилика, построенная в VI веке нашей эры. Базилика сильно пострадала от войн и разрушений, но в ней еще сохранились древние фрески и элементы мозаики пола. Базилика находится в центре старого города с улочками чуть пошире, чем в Грожняне, и забитого магазинчиками и ресторанами. В одном из них мы и поужинали.

Набережная Пореча
Цены на еду в Порече были ничуть не ниже итальянских или австрийских. Самое выгодное – брать меню дня. Тогда за 15 евро можно съесть комплексный обед из 3 блюд. Именно его мы и взяли.
Особо понравился официант в ресторане – веселый, разговорчивый и заботливо-добродушный дяденька, болтающий с клиентами на всех возможных в Хорватии языках. С нами он говорил по-русски. С шутками и прибаутками мы получили вкуснейший обед с восхитительным свежим хлебом с чесноком.

После ужина и прогулки мы выехали в Бузет, где мы ночевали. По дороге нас ждала неприятность в виде закрытого участка дороги с плохо обозначенным объездом. Потратив полчаса на поиски нового маршрута и объезд, мы, наконец, встали на нужную дорогу и долетели до Бузета за полчаса. В отеле нас встретила разговорчивая хорватка, которая помогла составить маршрут на завтрашний день и рассказала, как добраться до Старого Города. Мы прогулялись по освещенным старинным улочкам на вершине холма и вернулись в отель. 

Бузет - город на холме
Завтра нас ждет юг Истрии.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.